Моя борьба с пиратами 21 века
Знаю знаю – звучит пафосно и беззубо.
Звучит как-то 1983, а не 2010.
Но как-то задела меня эта беседа о пиратстве в социальных сетях на “Эхо Москвы” между Александром Акоповым и Антоном Меркуровым.
Первого я когда-то знал очень хорошо, о втором узнал уже после эфира.
Зона пересечения – это новые технологии и классические медиа. Первыми занимался последние десять лет. Вторыми – 10-15 лет до этого.
Переход из аналога в цифру. Мой рубикон.
Переход из зоны жесткого регулириования в зону неписанных правил. Мой рубикон.
Когда-то довелось пройти и через обмены самопальными ВХС-ными копиями пятого-шестого поколения, и через Напстер, и через Каза.
Сегодня состою членом огромного кино клуба под названием Netflix, где помимо меня в 2009 было ещё 10 миллионов подписчиков.
Мой пакет $ 16.99. В удовольстие входит 3 DVD, высылающиеся по почте домой, и неограниченный доступ на просмотр кино в сети.
Для технологов, при показе кино Netflix использует MS Silverlight.
Вот мой репорт за последнюю неделю:
Нужно ли мне идти в торренты или в пиратские анклавы в поисках кино? В принципе, нет.
Ограничения, конечно, есть – смотреть можно только что входит в библиотеку Netflix. Это более 100,000 названий. Сюда входит весь Голливуд. Но…
Для любителей евро кино выбор ограничен. Например, хотел посмотреть “Большую прогулку” с Де Фюнесом и Бурвилем. Отсутствует.
Хотел посмотреть продукцию акоповской компании. В списках не значатся.
Буду ждать, что они предложат в своем сетевом проекте.
До недавнего времени фильмы я качал у друзей. Год назад плюнул на это занятие и ушел в торренты на трекеры. Неохота людей напрягать. Трекер – это свалка. Есть официальные версии, есть “тряпки”, как правило “тряпки” видно сразу по форуму, народ уважает качество, поэтому тряпичные версии поругивает. В результате их удаляют. Удаляют также результаты наглого воровства, как было с “Утомленными солнцем-2”. Т.е. администраторы трекеров пытаются держаться в “рамках приличия”, насколько это возможно. В общем, это радует, т.к. до откровенного пиратства мне, например, опускаться неохота. Зато выбор колоссальный и скорость приличная (если ты много отдаёшь). Я думаю, что будущее за ресурсами типа Netfix, по моему лучше заплатить $20 за абонемент и быть уверенным, что ты честный йомен. Опять же, не понимаю, что противозаконного в обмене?
Я вот ещё о чем подумал. Прежде чем гасить трекеры в России, лучше всего дать населению выбор. Один ресурс, допустим, платный, официальный, белый и пушистый, второй бесплатный, зато черный, пиратский и грязный. Думаю, что если объём будет примерно одинаков, и цена не грабительская, народ сделает выбор в пользу официоза. Однозначно. На данный момент я такого не наблюдаю. Со стороны производителей и государства слышатся только угрозы, а создавать ресурсы-конкуренты никто не хочет. А зря. Думаю, что это бизнес.
Конечно, бизнес. Если, честно, я до сих пор не понимаю почему в России ничего подобного нет.
Может быть, из-за того, что быстрый интернет не очень доступен или опять же потому, что халява милее.
Да нет. Это ещё раз подчеркивает мою версию, что в России не полицейское государство, а полный бардак с элементами бандитизма. А делать надо бы так. На основе Российского авторского общества создать консорциум из производящих компаний и правообладателей. На эти $20 дать возможность качать 20 фильмов, по 1 у.е на фильм и так проработать 2-3 года, потом цену потихоньку повышать до разумных пределов (возможно). Это сдвинет дело с “мертвой точки”. Уверен, что проект пахнет десятками миллионов, как минимум.