Циклограммы природы
В англоязычных ресурсах эта техника фотографии называется “time lapse“.
Даже не знаю, какой перевод считается официально признанным в русскоязычных источниках. Мне нравится называть этот стиль – “времятечение”, но думаю встречу бурные возражения спорщиков.
Обычная FPS в кино – 24 кадров в секунду, на видео – 25 или 30 кадров в секунду.
Time lapse подразумевает меньшее количество кадров в секунду и в результате получается вот такой волшебный эффект.
Забываете потихоньку русский язык. У нас фотографией называется только производство отдельного снимка. Про кино- или видеосъёмку, хоть рапидную, хоть обычную, никто не скажет “фотография”.
может быть, про язык вы и правы, но не в этом случае 🙂 Я знаю, как у вас называется производство отдельного снимка. Но в том-то и дело, что речь идёт о технике фотографии, а не киносьемки. Когда снимаeтся с задержкой несколько снимков (фотографий) и затем соединяется, как 24/25/30 кадров в секунду. Я-то по наивности подумал, что Вы мне дадите перевод “time lapse”, а не обьяснения про фотографию и кино. 🙂
Фотоаппаратом не снимается такое количество кадров, чтобы потом соединять их в 24 в секунду. Для этого есть кинокамеры или видео.
“Директор оф фотографи” – “оператор”.
В русском для “тайм лэпс” есть термин “замедленная съёмка”. Ещё употребляется “рапид”, но в узких операторских кругах.
спасибо, конечно, за ваш комментарий.
но речь идёт вовсе не об эффекте рапид и не о замедленной сьемке.
это совершенно другая техника и эффект.
Насколько мне известно, этот способ получения динамической картинки получается с помощью “цейтрафера” (zeitrapher), прибора, который включает и выключает камеру через определенные интервалы времени. Потом серию кадров (frames) объединяют в секвенцию (sequence) на таймлайн (timeline) в монтажке и получается такая вот красота (beauty):-)
Штука очень хорошая. Так можно “быстро” постоить дом: рабочие будут метаться по стройке, как ужаленые (мечта прораба), краны вращаться с бешенной скоростью. Я такое пробовал, правда давно, но помню, что заказчик рыдал от счастья.
да да. в сети пытался найти перевод “тиме лапсе” и один из сайтов ссылался на “цейтрафер”.
сам этого не пробовал, но думаю, что если снимать на видео или фото, скажем 1 кадр в секунду в течении часа (1 fps), то получится 3600 кадров. Что в свою очередь будет 144 секунды видео, если все эти стоп кадры выложить в таймлине. 2.5 минуты видео. Я не уверен за математику – здесь нужно пробовать, 1 кадр в секунду или 2…
Макарыч, ты прав, это серия фотографий. Это не замедление (не рапид). Названия жанра не знаю, почти уверен, что его в русском нет, хотя… Если в кругу профи упомянуть цейтрафер, все поймут о чем речь…
Хочу такое сделать. Из окна… Давно собираюсь.
а вот как это делается на Nikon SLR камераx:
http://www.youtube.com/watch?v=cdrF8wgWn_s&feature=relmfu
нужно, чтобы в камере был “interval shooting mode”
У меня есть такая опция
тогда, наверное, можно попробовать снять восход на улице или что-нибудь в этом роде. я на you tube видел, как кто-то в испании снял заход солнца на улице через тень на соседнем доме. впечатляет…
Baloojan
Блин, не могу войти под ником. Опять какие-то чудеса техники…
Надо смотреть что именно снимаешь. Если снимаешь людей (стройку, улицу, заполнение зрительного зала), то лучше выставлять 1-1,5 сек, а вот если природу, то пауза может и до 15 сек доходить. Процесс вполне поддаётся режиссуре – самое важное это выбор точки, т.к. эффектнее всего, когда в картинке участвуют несколько процессов (сред), например, движение людей на стройке, рост дома и быстрая смена погоды с движением облаков. Тогда достигается эффект сравнения, т.к. для каждой среды время течет по-разному. Однако, это философия:-)
Re: Baloojan
спасибо. а 1-1.5 сек не мало? То есть я понимаю. что всё это математика. Если хочешь увидеть, как строят дом за 5 минут, на самом деле всё это заняло 5 часов, интервал вычисляется без проблем. Другое дело. что 5 минут никто это действо смотреть не будет.