Олимпийские загадки
Просматривая наши диалоги в журнале, сложилось впечатление, что в России довольно смутно представляют, как и какие спортивные программы смотрят американцы.
Если честно, то я сам смутно представляю себе как и что смотрят сегодня в России. Учитывая то что, помимо нефти и газа, собственное производство в стране выглядит за последние 15-20 лет весьма ограниченным, в голове вырисовываются образы передач, начисто спиленных по стилю и содержанию с Олимпийских репортажей NBC или CBS.
Сразу вспомнилось, каким удивление было для меня следить за ходом зимних Олимпийских игр 1994, которые для американского зрителя вобщем-то свелись к драматической дуэли между Нэнси Керриган и Тоней Хардинг.
Прежде чем перейти к размышлениям об Олимпиаде и телевидении, для любителей физиономистики, небольшая загадка. Фото внизу запечатлел медалистов чемпионата США 1991. Судя по этому фото, как вы считаете, кто кому пробил колено железным ломиком перед Олимпиадой 1994?
В качестве ответа. На фото чемпионка – Тоня Хардинг из штата Орегон. Бронза у Нэнси Керриган. Через 3 года Нэнси перебили колено на отборочном олимпийском турнире в январе 1994 года.
Как оказалось, заказчиком нападения была как раз улыбающаяся чемпионка Тоня Хардинг.
По американскому телевизору показали плачущую Нэнси с криками: “За что? Почему меня?”
И вся Америка безостановочо (начиная от атаки с ломиком и кончая Олимпийскими играми) следила за мыльной оперой о дуэли между двумя фигуристками – злодейкой Тоней и страдалицей Нэнси.
Всё что происходило на Олимпиаде было вторично. Не было ни фаворитов, но аутсайдеров. Были лишь Тоня и Нэнси.
Говорят, что Нэнси пожаловалась судьям, что главной претендентке на золото подсуживают потому что ей дают больше всего времени на косметику. Судью послушались и потебовали выхода Оксаны Баюл на лед.
Своими глазами видел, как Тони Хардинг разрешили исполнить её программу ещё раз потому, что у неё были проблемы с коньком и она не успела обо всём этом позаботиться.
Драматическая схватка между Хардинг и Керриган принесла один из самых высоких рейтингов в истории Олимпиад.
По сути так оно и есть. Показ Олимпиад сегодня – это спортивная мыльная опера.
Спорт вторичен. Главное – драма.
Страсти.
Злодеи и герои.
Дрим-тимы.
Всё это определяется не во время Олимпиады, а задолго до неё. И как-то незаметно мы и сами начинаем принимать за правду ту сказку, которую нам показывают. Иногда мне кажется, что яту игру иногда попадаются и спортсмены.
Но это так – моё личное мнение. Как и все в этом блоге.
© 2010 Arthur R. Chidlovski